Вопрос окупаемости один из важнейших на стадии разработки бизнес плана при start-up,а также для компаний продолжительное время находящихся на рынке outdoor рекламы и рассматривающих возможность замены устаревших и малоэффективных носителей (баннерных щитов)
Рассмотрим с вами вариант инвестиции в светодиодный экран размером 6х3 метра (как замена классическому баннерному щиту).
Стоимость экрана размером 6х3 метра с шагом пикселя 20 мм в нашей компании будет составлять-1100000 рублей.
Затраты на проектирование, изготовление металлоконструкций и монтаж 300-400тыс.руб.
Затраты на эл.энергию 200кВт/cутки-50000 руб.в месяц.
На одном экране размещают до 30 роликов длительностью по 10 секунд.
Стоимость месячного размещения 10 секундного ролика (по Екатеринбургу на 2014 год) составляет-30000 рублей.
Рассчитаем и сведем в таблицу при условии ,что в первый месяц у нас всего 5 клиентов и дальше эфир заполняется на 5 клиентов в месяц и так до 30.
Месяц | Расход | Доход | Финансовый результат |
1-й | 1550000 | 150000 | -1450000 |
2-й | 50000 | 300000 | -1200000 |
3-й | 50000 | 450000 | -800000 |
4-й | 50000 | 600000 | -250000 |
5-й | 50000 | 750000 | +450000 |
6-й | 50000 | 900000 | +1300000 |
Расчет приведен без учета налогообложения, затрат по аренде, заработной плате сотрудникам и т.д. так как это все очень индивидуально и вы сами можете дополнить этот расчет.
Данная таблица наглядно демонстрирует, что окупаемость проекта наступает на пятый месяц.
Таким образом инвестиции или построение бизнеса на основе светодиодного экрана можно считать высокодоходным вложением своего капитала.